Оригинальный логотип как элемент фирменного дизайна компании
web-заметки

Увидев на улице трехдверное спорт-купе с округлыми фарами головного света, кривыми линиями и агрессивными изгибами кузова и оригинальным логотипом с гарцующим жеребцом в центре, вы безошибочно определите, что перед вами – легендарный Porsche. Или, зайдя в первое попавшееся кафе, услышав фразу: «Свободная касса» и заметив ярко-желтую латинскую литеру «М», вы смело можете утверждать, что находитесь в заведении сети McDonalds.

Как видите, каждая компания имеет свой подход к развитию бизнеса, собственную корпоративную философию, неотделимым элементом которой, несомненно, являются оригинальные логотипы, основная цель создания и существования которых – выделить компанию среди конкурентов и привлечь к себе интерес как можно большего количества вероятных клиентов.

Наличие логотипа является непременным элементом фирменного стиля практически каждой компании, при этом размещение логотипа на фирменных бланках, продукции и вывесках создает неповторимость имиджа, «собственного лица» не только самой компании, но и подчеркивает статус каждого ее сотрудника.

Однако необходимо заметить, что оригинальные логотипы должны соответствовать определенным требованиям.
1. Логотип не может быть перегружен большим количеством символов и изображений. Как правило, последствием несоблюдения этого правила является слабая запоминаемость логотипа ввиду его сложности для восприятия.
2. Логотип должен емко, полно и лаконично отображать основной вид деятельности компании. Содержание логотипа не может быть абстрагировано от деятельности той компании, элементом фирменного стиля которой он является. При виде того либо иного логотипа, у клиента должен появиться определенный ассоциативный ряд.
3. Логотип должен способствовать продвижению компании на рынке, способствовать росту ее деловой репутации и престижа. Разработка оригинального логотипа является кропотливой работой, доверить которую необходимо истинным профессионалам своего дела. Наличие только лишь дизайнерской идеи, без подкрепления ее знаниями в сфере психологии, маркетинга и социологии, может свести к нулю всю деятельность по разработке фирменного стиля компании.

Таким образом, оригинальный логотип, являясь неотъемлемым элементом фирменного стиля активно развивающейся либо уже давно состоявшейся компании, способствует увеличению ее клиентской базы и росту ее деловой репутации, а следовательно — и приросту прибыли компании, что и является основной целью ее существования.