Основные формы реализации системной поддержки
Техно-статьи

Взаимодействие в модели ISO OSI подразделяется на семь уровней (физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представлений и прикладной). Каждый уровень предоставляет интерфейс для работы со следующим уровнем, который состоит из набора операций.

На практике все, что выше транспортного уровня, собирается в единый прикладной уровень. Иногда между прикладным и транспортным уровнями выделяется еще один уровень, предназначенный для разных прикладных задач. Мысль о том, что на этом уровне могут решаться задачи аутентификации (удостоверения личности), авторизации (обеспечение доступа только к тем ресурсам, на которые имеются права), подтверждения транзакций.

Удаленный вызов процедуры призван скрыть четыре первых уровня сетевого взаимодействия, что позволяет полностью отвлечься от необходимости беспокоиться о канале связи, об ошибках, возникающих при передаче, о согласованности действий двух прикладных систем, работающих на разных ЭВМ, о разнице в форматах представления данных на разных ЭВМ. Все, что требуется, – это сформулировать запрос в виде обращения к процедуре с параметрами.