О некоторых принципах создания логотипов
web-заметки

Успех торговой марки во многом зависит от того, насколько ее логотип отвечает интересам фирмы и удерживает целевой рынок, насколько он узнаваем и запоминаем, прост в воспроизведении. Для того, чтобы создать такой эффективный логотип, чтения информации в книгах или на интернет-ресурсах окажется недостаточно. Данную область необходимо основательно исследовать. Важно, чтобы логотип нес заряд позитивных эмоций, поскольку очень часто, именно благодаря ему, складывается общее впечатление о фирме со стороны ее целевой аудитории (а проще говоря, потенциальных клиентов). При желании выразить в логотипе стабильность и успешность компании следует создать именно такой логотип, который оказался бы способен вызывать у воспринимающих его людей именно эти эмоции.

Дизайнерская компания, получившая заказ на создание логотипа, первым делом должна изучить фирму-заказчика, причем такое изучение вовсе не ограничивается выяснением ее кредитоспособности. Необходимо тщательно и скрупулезно оценить перспективы клиентов, их надежды и чаяния, их оценку собственного ведения дел. Поговорив с сотрудниками, владельцами, клиентами и партнерами, добавив к полученной информации факты о специфике данной индустрии, можно придти к объективным выводам, способным оказать помощь при успешной разработке логотипа. Однако, следует помнить, что логотип, успешный, к примеру, для ресторанного бизнеса, вовсе не обязательно будет работать на компанию, продающую женское белье – ведь потребности у потенциальных клиентов этих двух компаний разные. Неудачный лого не только не привлечет потребительскую аудиторию, но и способен сильно навредить бизнесу.

Для создания гармоничного и эстетически привлекательного логотипа в процессе его разработки желательно использовать несколько приемов. Прежде всего, выбирается шрифт и цветовая палитра. Если эмоциональная цель логотипа определена, то выбор шрифта и цвета уже известен. Каким образом? Здесь очень помогут знания теории цвета. Не обладая ей, можно ошибочно передать требуемую информацию. Далее, следует тщательно обдумать формы. К примеру, если фирма, для которой создается логотип, желает, чтобы он волновал, побуждал к действию, то необходимо использовать в нем острые углы и избегать закругленных форм. Главное, не перегрузить лого формами и текстами. Сильнейшим методом для определения недостатков при разработке логотипа является опрос мнений. Однако, в этом случае важно настроиться на критику, которую иногда бывает очень сложно принять.