Типы сайтов
web-заметки

Каждый сделанный на заказ сайт по-своему уникален. Конечно, речь идет не о стандартизированных сборках систем управления контентом, они как раз более чем идентичны, но когда у заказчика появляется возможность составить собственное техническое задание, повторения крайне редки.

Тем не менее, для удобства ведения расчетов веб-студии делят все разнообразие сайтов по функционалу на условные группы. Самым дешевым и простым как в создании, так и в поддержке видом сайтов являются так называемые сайты-визитки. Они содержат до десятка практически статичных, но красиво оформленных страниц и несколько динамичных элементов в виде формы обратной связи, новостной ленты или RSS.

У сайтов-визиток есть несколько подвидов со слегка расширенным функционалом. К ним относятся сайты-галереи, приспособленные к демонстрации графических материалов, и сайты-каталоги. Последние представляют собой визитку с прикрученным к ней каталогом продукции, например предлагающим купить какой-нибудь журнал для веб-разработчика, но не содержат самих механизмов для электронной коммерции.

Также стоит отдельно упомянуть флэш-сайты. На основе этой технологии получаются отличные визитки, но стоимость разработки вкупе с трудностью продвижения делают их повсеместное применение нецелесообразным.

Следом за визитками по сложности идут информационные сайты. Они нацелены на комфортное предоставление больших объемов информации и, по сути, представляют собой сборники из упорядоченных статей с привязанным к ним дополнительным функционалом. Доход информационных сайтов приходит от рекламы и продажи внешних ссылок, поэтому крайне высокое значение в их развитии играет поисковая оптимизация и юзабилити.

Информационный сайт не торгует информацией и не берет деньги с посетителей, все, что он может — это бесплатно опубликовать журнал для веб-дизайнера и надеяться, что пользователи не только его прочтут, но и заинтересуются ссылками в контекстной рекламе.

В отличие от информационных, интернет-магазины торгуют именно товарами. Структура интернет-магазина больше всего напоминает четко структурированный по множеству пересекающихся параметров каталог. Кроме того, для него обязательно наличие механизма оформления покупок и работы с денежными операциями. Продвижение интернет-магазина зачастую осуществляется за счет закупки рекламных статей на сторонних ресурсах и просто рекламы.