Мониторинг социальных сетей - это отбор текстовых сообщений или постов, пользователей, на основе некоторых критериев или сведений о тексте. А также процесс подбор информации и ее распознавание. На сегодняшний день, за сутки в социальных сетях на своих мини блогах пользователи оставляют столько сообщений, что если их всех собрать, то получится больше чем Л.Н. Толстой написал за всю свою жизнь.
К сожалению, для компаний, они там пишут не только об своих мыслях но и о процессах потребления продуктов или услуг, таких как: как их обслужили в определенном заведении, куда они собираются поехать в отпуск, что и кому подарили. Конечно, для таких отзывов и текстов есть специальные места, но не всех считают уместным их там писать для других потребителей тех услуг, поэтому компаниям приходится, что не есть насильно выискивать информацию. Когда пользователь будет использовать автоматический мониторинг социальных сетей, например Вконтакте. На основе его поискового запроса (такой запрос куда сложнее обычного запроса в поисковой системе, ведь тут нужно не только хорошо ориентироваться в поисковых системах и сфере услуг, но и возраста предполагаемой аудитории). Соответственно поиск также проводиться в соответствии с выбранными в программе критериями. В некоторых случаях понадобится участие человека, и соответственно полученный результат адекватно прочитать сможет только человек. Мониторинг составляет автоматические интерпретации выборки, а значит в программу заложены автоматические действия во время поиска.