О вреде и пользе заставочных страниц
web-дизайн

Большинство людей при создании своего сайта предпочитают не пренебрегать модой, делая заставочную страницу. Но наиболее часто такая страница представляет из себя довольно примитивную картинку, при нажатии на которую посетитель заходит на сам сайт. Однако печально осознавать, что некоторые создатели сайтов начинают задумываться, для чего именно им необходима эта заставочная страница.

Наиболее частое явление, когда людей заставки просто раздражают. К примеру, у них нет совсем времени, чтобы тратить его на загрузку заставочной страницы, чтобы выполнить вход на сам сайт. Некоторые торопятся скорее найти нужную информацию, а тут появляется какая-то заставочная страница. Понять таких людей можно. А ведь так и теряются посетители ресурсов.

Обозначим три основные случая, когда использование заставки вполне оправданно:

  1. Когда заставка является просто изумительной, выполненной очень красиво. Такая заставочная страница может заинтриговать посетителя, который очарованный ею продолжит свое путешествие по ресурсу. Но заставочных страниц неземной красоты в широких просторах Интернета крайне мало. Чаще всего сайтостроитель подсовывает нам нечто непонятное, что, бесспорно, будет раздражать; не скупитесь купить дизайн сайта у талантливых веб-дизайнеров. Но даже если вы и будете в восторге от заставки, то это не означает, что ее миссия выполнена. Бывает и так, что посетитель, увидев шикарную заставку, заходит на сайт, а он выполнен из рук вон. Безусловно, это разочарует, и повторно этот человек на данный ресурс заходить не станет.
  2. Заставка выполнена в виде презентации (скромного рекламного ролика, к примеру, о товаре компании). На корпоративных сайтах такие заставки будут вполне оправданными, если аудиторией являются люди с достатком, которые пользуются Интернетом по выделенному каналу. Ролик, чтобы привлечь посетителя, должен быть интригующим. На должном уровне должен быть и внешний вид самого сайта. В этом случае все гораздо серьезнее, ведь если компания потеряет посетителя, она, скорее всего, потеряет и потенциального клиента.
  3. Когда посетителю благодаря заставке предлагается выбор. К примеру, вы можете выбрать язык (русский, английский), на котором вы будете просматривать данный ресурс. Кроме того, если сайт обладает двумя версиями: html и flash, то посетитель также вправе выбрать наиболее подходящую версию для использования. Также заставочная страница может предлагать пользователю выбор: выполнять ли вход на этот сайт или нет. Это уместно, к примеру, в отношении ресурсов на тематику «для взрослых».

Собственно говоря, вот и вся основная информация по данной теме. Теперь вы, скорее всего, хоть немного задумаетесь, прежде чем создавать заставочную страницу. Если вы точно решили сделать ее, то постарайтесь, чтобы ваша заставка оправдала ваши ожидания, и посетитель не сбежал с вашего сайта, а, напротив, заинтересовался им.