Информационные технологии затронули все стороны нашей жизни. Гостиничная сфера не является исключением. В отелях активно внедряются компьютерные базы данных и системы управления.Это означает, что вся деятельность гостиницы скоординирована, существует единая база данных гостиницы, где собраны все элементы работы отеля. Становится возможным оплачивать проживание в гостинице с помощью банковких и кредитных карт через компьютер. Отель Велес в Санкт-Петербурге, например, принимает к оплате карты многих банков, кроме того возможна дистанционная оплата через интернет.
Телефонные сети тоже управляются компьютером. Аналоговый сигнал заменяется на цифровой, что открывает больше возможностей при передаче данных.
Программы, которые управляют номерными фондами, позволяют осуществлять бронирование, поиск уже заказанных номеров, оптимизировать регистрацию и размещение гостей отеля, а также избежать ошибок в выписке счетов.
В области питания используются программы, отвечающие за взаиморасчеты с поставщиками продуктов, отражающие остатки на складах, загруженность залов. Также они позволяют формировать заявки на доставку продукции, расчет стоимости блюд с меню.
Помимо базы данных, компьютерные технологии используются в службе охраны гостиниц. Как известно, для обеспечения безопасности широко используются камеры наблюдения, координация работы которых осуществляется с помощью компьютера. Хостел 5 минут от Кремля имеет камеры наружного и внутреннего наблюдения, что позволяет максимально избежать краж, мошенничества и других неприятных ситуаций. Очень важно, чтобы системы наблюдения были установлены в стратегических объектах отеля – энергоузел, телефонная, водопроводная станции.
Важной инновацией является замена обычных ключей и замков на электронные с пластиковыми картами или с чипами. Это позволяет администрации отслеживать перемещения гостей и персонала, определять, кому и куда можно входить. Это несомненное преимущество в вопросе безопасности. Также современные системы гостиничных замков имеют возможность управления лифтами, шлагбаумами, кондиционерами. Это позволяет снизить количество обслуживающего персонала.
Компьютеризация гостиниц оптимизирует управление ими, а системы коммуникации позволяют персоналу работать слаженно и быстро разрешать проблемные ситуации.