PUBG — выжить и преуспеть?
Игры

Без сомнения, одним из самых успешных и неожиданных игровых проектов уходящего года стала многопользовательская игра PlayerUnknown’s Battlegrounds, чей стремительный дебют в раннем доступе, напоминал настоящее сумасшествие в декорациях давно забытых хитов, ставших к нашему времени настоящей «классикой» для целых поколений геймеров. Тысячи пользователей со всего мира спешили купить рандом ключ стим с правом раннего доступа, дабы получить возможность сразиться с друг другом в десматчах на необитаемом острове, наполненном пустыми коттеджами, набитыми стрелковым оружием, амуницией и всевозможными средствами передвижения — от экзотических багги, до внедорожников УАЗ.

Рецепт успеха PlayerUnknown’s Battlegrounds оказался до необычайного прост, и буквально встряхнул игровой мир, заставив многих пересмотреть свой взгляд на то, какой должна быть современная компьютерная игра. В PUBG нет проработанной до мельчайшего пикселя графики и физики игрового мира, нет своей предыстории или ярких персонажей, на чем же зиждется ее столь ошеломляющий успех?

В первую очередь, успех игры обязан великолепно использованному концепту другого хита — японского художественного фильма «Королевская Битва». Один из создателей игры — Брендан Грин, создал на его основе несколько фанатских модов к другим играм, не имевших особого успеха, но в варианте с PUBG он смог абсолютно точно создать атмосферу игры на выживание. Аллюзии на японский блокбастер старательно внесены во многие детали игрового мира Battlegrounds, чего стоят только сковородки, встречающиеся в рандомном луте, практически на каждом шагу.

Но одного даже талантливо воссозданного концепта «Королевской Битвы», было бы мало для создания хита. Разработчикам PlayerUnknown’s Battlegrounds удалось создать довольно смешанный и точный баланс стратегии и шутера в «одном флаконе». С вероятностью в 85 % победу в десматче одерживает игрок правильно использующий свои сильные и слабые позиции в рандоме, а не самый точный или самый удачливый. Теперь больше нет однообразных карт, изученных вдоль и поперек, напоминающих поединок ганфайтеров, — кто раньше щелкнет мышкой. В PUBG очень часто одерживает победу не самый умелый, а а самый умный, грамотно избегающий столкновений с другими игроками и быстро передвигающийся по карте вне зон «артиллерийского огня».

Как, например, создатели PUBG, которые попросили не выдвигать игру на звание «Игры Года», вполне рассчитывая, что в будущем году, игра не только повторит свой оглушающий успех, но и во многом превзойдет его.