Окружающая среда для любой деятельности должна быть удобной и комфортной. И при этом не важно, какая это деятельность – рабочая или игровая. Примером создания такой среды является ролевая браузерная игра бк, размещенная на портале oldbk.com. И это очень интересная среда, чтобы ее стоило внимательно проанализировать. В самом деле, что так привлекает туда желающих поиграть, что «вернуть» их обратно из этой среды представляет столь огромную проблему?
Безусловно, в первую очередь игроков манят те активные игровые действия, в которые они, в буквальном смысле этого слова, едва ли «не погружаются с головой». Сюжет игры бойцовский клуб - это беспрерывная война двух жестоко, на грани и за гранью фола, противоборствующих сторон. Это Темные и Белые стороны, наделенные своими ресурсами и компетенциями, благодаря которым они и стремятся увести мир туда, куда хочется им. И игроки могут сами для себя решить, к какой силе примкнуть. Поверьте, это очень непростой выбор, сопровождающийся мощным взбросом хорошей порции адреналина в кровь.
Очень тонкий момент, придуманный разработчиками игры – это постепенность вхождения нового игрока в стержневую линию игры. Сначала он просто сражается с подобными себе в здании Бойцовского клуба, с одной стороны, совершенствуя свое мастерство, а с другой, постоянно размышляя, к какой из противоборствующих глобальных сил примкнуть. И только затем делают «единственно правильный выбор».
В этой яркой, эмоционально насыщенной игре никогда не бывает скучно. Представьте себе, что может чувствовать играющий, участвуя в массовых схватках на Арене Богов? Очевидно, что у большинства играющих, оказавшихся в это время в самом пекле жаркого боя, не только «виртуальные мышцы» дрожат. Пускай этот бой виртуальный, но эмоции, которые испытывает «боец» вполне реальные.
Найдется в этой игре и место тем, кто особой воинственностью не отличается, но зато склонен к эмпатии или исследованиям. В первом случае, они могут заняться врачеванием своих раненных бойцов, а во втором – путешествиям под землей с решением по настоящему хитроумных и запутанных задач.
Все, что было сказано выше, относится к организации игровой среды, обеспечивающей нужный уровень играбельности, без которой любая игра – это не игра, а пародия на нее. Очевидно, что и техническая сторона организации игровой среды тоже должна быть на высоте. Собственно, так и происходит. Чтобы войти в увлекательный мир «Бойцовского клуба» достаточно иметь выход в Интернет, где бы вы ни находились. Больше ничего и не надо.