Сегодняшний день – это время высоких компьютерных технологий. Прошли те дни, когда вручную проводились вычислительные операции, вводились учетные данные. Автоматизация производства значительно облегчила жизнь людей. Каждая более или менее успешная компания перешла на компьютерную технику. Это работа с персональными компьютерами, ноутбуками, серверами, АТС, факсами, сканерами, принтерами и другой оргтехникой.Как правило, этот переход сопровождает договор на абонентское обслуживание компьютеров, подразумевающий сотрудничество с IT-компаниями. Он обязателен, в противном случае велик риск получить некачественные услуги. Обычно сюда включаются следующие услуги: закупка программного обеспечения, настройка локальной сети, ее администрирование, профилактические работы, ремонт компьютерной техники в случае поломки, устранение каких-либо неполадок.
Обслуживание может производиться любым удобным способом: удаленным, локальным или смешанным. Удаленное обслуживание подразумевает решение администратором поставленных задач без присутствия в офисе организации (по телефону, электронной почте, ICQ, Skype и др.). Локальное – это работа специалиста с компьютерной техникой клиента-компании на месте в определенные дни. Этот способ также не исключает экстренный выезд работника в неустановленные дни в случае форс-мажорных ситуаций. Смешанное абонентское обслуживание серверов или отдельных компьютеров наиболее популярно, так как оно подразумевает решение задач и удаленно, и локально.
Компаний, предоставляющих такие услуги, довольно много, и большинство из них выполняет схожий перечень работ. К факторам, влияющим на выбор, следует отнести возможность индивидуального подхода, стоимость услуг, число выездов специалистов на предприятие или в офис (как заранее установленных, так и незапланированных), оперативность реагирования, перечень брендов-производителей, и, конечно, стабильность работы компьютеров и программного обеспечения. Техника сильно влияет на производительность, поэтому ремонт и обслуживание компьютеров должны проводиться в кратчайшие сроки.
Продуктивность работы любого предприятия зависит от того, насколько быстро и слаженно выполняют свои функции все отделы. Обслуживание у IT-компаний сводит к минимуму простои в производстве по причине технических поломок.