Блоги сегодня занимают очень важную роль в общении и электронной коммерции. Поэтому часто возникает вопрос: имеет ли смысл использовать инструменты SEO-оптимизации для его продвижения. Дает ли это какой-то эффект?Единого мнения на это счет не существует. Все же разница между обычным сайтом и блогом довольно существенная. Главный показатель для сайта – это количество посетителей. Для блогов этот показатель тоже важен, но определяющим, безусловно, считается количество подписчиков. Именно от этого отталкивается большинство рекламодателей. Он же считается статусным для его владельца. Отсюда некоторые делают вывод, что вкладывать деньги и усилия надо в первую очередь именно в увеличение этого показателя, при этом за количеством реальных гостей и читателей могут даже не следить.
Однако сейчас очень часто блогеры, кроме привычного для них способа заработка, использует и другие способы. Особенно популярна реклама гугл, чьи блоки можно размещать прямо на своих страницах. В такой ситуации количество подписчиков не может напрямую повлиять на финансовую отдачу блога. Необходимо много посетителей, чтобы добиться большого количества переходов по рекламе, а значит и большего дохода. Добиться этого без использования инструментов SEO достаточно сложно.
Надо реально осознавать, что поисковый трафик практически никогда не трансформируется в новых подписчиков. Гораздо выгоднее для продвижения блога использовать репостинг, форумы и другие социальные сети. При этом это даст даже кратковременный всплеск посещений, но эффект будет длиться недолго. На следующий день уже наблюдается резкий спад, а через день от него не останется и следа. Для Google Adsense этого явно недостаточно, чтобы получить достаточно высокие доходы.
Так что SEO-оптимизации может быть достаточно полезной даже для блога. Однако уделять ему много внимания и средств, скорее всего, не стоит. Многие профессионалы ограничиваются мета-тэгами, детальным изучением запросов по wordstat, составлением правильных заголовков и подключением специальных плагинов. Этого более чем достаточно. Продвигать свой сайт по ссылкам с помощью специальных бирж и ресурсов оказывается неэффективным, так как обычно не дают прирост доходов сопоставимый с необходимыми инвестициями. Все же блог многими воспринимается, как личный дневник, даже несмотря на распространение идей их монетизации.