В начале своего развития Интернет не был слишком популярным, число его постоянных пользователей было совсем маленьким, а объем доступной пользователям информации равнялся примерно одному современном жесткому диску. В основном доступ к нему имели сотрудники лабораторий и университетов, а сама сеть в целом использовалась только в научных целях. В то время поиск информации в Интернете был далеко не столь актуальным как является на сегодняшний день. Одним из первых попыток организовать доступ к сайтам в интернете стало формирование каталогов сайтов, в которых все ссылки были сформированы в единые категории. Первым подобным проектом в сети стал Yahoo, который открылся около двадцати лет назад. В России первым каталогом, а в последствии поисковой системой стал Yandex, постала проблема в том, как формировать все эти сайты в результате поиска, в каком порядке их разместить. Если у Google - это показатель PR, то у яндекса тыц именно он обозначает в каком порядке будут выданы сайты в поисковой выдаче, разумеется в данной ситуации отбор будет проводиться два раза, первый раз отсортировка идет по ключевым словам, потом по рейтингу.
Каталоги ссылок раньше использовались очень широко, но в последнее время практически утратили всех своих посетителей. Это очень легко объяснить, ведь какими бы не были большими каталоги, они все равно не способны предоставить информацию обо всех сайтах в интернете. Самый большой каталог сайтов DMOZ, включает в себя информацию о пяти миллионах ресурсов, в то время как Google содержит информацию о восьми миллиардах (!) сайтов.