Система управления взаимоотношениями с клиентом - это специализированное программное обеспечение, для компаний и организаций. Оно предназначается для автоматизации стратегий работы с каждым отдельным клиентом, в частности это хорошо сказывается на объемах продаж, оптимизации работы маркетингового отдела и улучшения обслуживания клиентов в целом. CRM —такая модель взаимоотношений, в которой центром всего является именно клиент, а основным направлением является поддержка высокого уровня маркетинга, обслуживания клиентов и продаж. Поддержка бизнес целей такого уровня включает в себя сбор разных сведений и фактов о поставщиках, потребителях, партнерах, а также обо всех процессах происходящих в компании. Лучшей системой высокого уровня на российском рынке является crm salesforce посмотреть больше о ней можно здесь: http://www.ctconsult.ru/products/salesforce/
CRM системы обычно включают в себя
- Фронтальная часть, которая может обеспечить обслуживание клиента в точке продаж с распределенной, автономной или централизованной обработкой данных;
- Операционная часть, она обеспечивает авторизацию операций, а также отчетность в системе;
- Подсистему, обеспечивающую аналитическую поддержку сотрудников компании;
Использование большого количества каналов взаимодействия: обслуживание непосредственно на торговых точках, мероприятия, электронная почта, звонки, встречи, веб сайты, чаты, рекламные ссылки и социальные сети позволяют максимально приблизить работу компании к ее клиентам. А значит поднять сотрудничество на совершенно новый уровень.