В очень многих странах принято компенсировать использование частного автомобиля. Существует несколько способов вычисления суммы компенсации, например в Европе, владелец автотранспорта получает компенсацию, которая рассчитывается по документации, которая содержит основную информацию – это пробег автомобиля, умножающийся на фиксированную ставку за километр пробега.Именно по этой формуле и рассчитывается сумма компенсации. В законодательстве каждой отдельно взятой страны или региона существуют нюансы, но в целом вычисление компенсации соответствует вышеописанной формуле.
В России на законодательном уровне принята другая формула. Совершенно иная, она намного сложнее и требует более информативной отчетности. Компенсация за пользование частным автомобилем (на служебный автомобиль получение компенсации предусматривается другим способом) структурирована не по фиксированной ставке, а по виду топлива, который использует автотранспорт. Так использование бензина и дизельного топлива структурировано абсолютно по-разному и это следует учитывать при планировании и ведении документации. Так же это касается и других возможных видов топлива.
Основным нормативным актом, регламентирующим правила компенсации указ Министерства Транспорта РФ от 14 марта 2008 N 23-AM-р. Транспорт, за который предусмотрена компенсация по основным положениям регламентирующей документации разделяются на категории (легковой автотранспорт, стандартные пассажирские автобусы, грузовики, и.т.д.) Основной документацией является журнал путешествий или перевозок, подкрепленные финансовой документацией - чеками или накладными расходов на топливо. Но стоит учитывать тот нюанс, что сумма расхода топлива высчитывается по формуле для каждого вида топлива.
Для компенсации и расчета выплат за топливо необходимо точно определить расстояние или маршрут пробега автотранспорта с учетом всех особенностей нормативных актов законодательства РФ. Безусловно, такой возможностью надо пользоваться, т.к. это может в результате дать существенную экономию расходов.